ВНЖ по программе Инвестирование
Вид на жительство по программе “Инверсиониста” (инвестиции)
(Заявитель и иждивенцы)
Список обязательных документов
- Анкета (должна быть правильно заполнена разборчивым почерком на испанском языке и подписана заявителем)
- Заявление на испанском языке с указанием причины по которым заявитель хочет получить право на постоянное проживание на территории страны. Заявление обязательно должно включать в себя полное имя заявителя, национальность, возраст, профессию, адрес проживания и контактные данные. Заявление должно быть подписано лично перед сотрудником миграционной службы или же возможно предоставление подписи, заверенной адвокатом.
- Квитанция об оплате пошлины в размере 50 долларов США с указанием имени иностранного лица как вкладчика. Сумма оплачивается в колонах по курсу доллара на день оплаты.
- Квитанция об оплате на сумму 125 колон и 2,5 колона за каждую копию страницы паспорта. В квитанции должно фигурировать имя заявителя в качестве вкладчика.
- Три свежих цветных фотографии на белом фоне размером 5 Х 5 см
- Подтверждение регистрации отпечатков пальцев, выданное Министерством общественной безопасности. Данное требование только для лиц старше 12 лет. ( Обратите внимание: только по предварительной записи)
- Подтверждение консульской регистрации (постановки на консульский учет). Требования к данной регистрации определяются в соответствующем консульстве страны.
- Свидетельство о рождении заявителя, полученное в стране рождения. Свидетельство должно быть должным образом легализовано либо апостилировано.
- Справка о несудимости заявителя выданная страной происхождения или в стране, где заявитель легально проживал в течение последних трех лет. Справка должна быть должным образом легализирована либо апостилирована. Для этих целей вы должны дополнительно продемонстрировать законность пребывания в этой стране заверенной копией иммиграционного документа, полученного в течение указанного периода
- Ксерокопия всех страниц действующего паспорта заявителя. Ксерокопия должна быть заверена, либо сопоставлена с оригиналом перед официальным лицом, которое их принимает, либо заверена нотариусом.
ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ
Инвестиции в производственные проекты, либо проекты, представляющие национальный интерес.
- Подробное описание инвестиций, производственных проектов или проектов национального интереса.
- Заверенная копия или оригинал и копия для муниципальных разрешение (Государственного Секретариата по Окружающей среде), в том случае если это необходимо в связи с характером проекта.
- Сертификат от страховой компании, удостоверяющий, что предприятие застраховано в настоящее время от производственных рисков или сертификат об оплате страхового полиса, действительного в настоящее время, должным образом заверенный или сопоставленный с оригиналом.
- Свидетельство о правовом статусе компании или акционерного сообщества, с датой выдачи не более одного месяца на момент подачи заявки.
- Заверенная копия устава компании или при ее отсутствии оригинал и копия, которые должны быть представлен перед государственным служащим.
- Сертификат, выданный уполномоченным государственным бухгалтером, где показано, что инвестиции были произведены лично инвестором.
- Подтверждение регистрации в Главном Налоговом управлении.
Инвестиции в движимое и недвижимое имущество
- Подробное описание движимого и недвижимого имущества, которым владеет заявитель.
- Сертификат, выданный в Государственном реестре недвижимости, в котором подтверждается, что недвижимое и движимое имущество должным образом зарегистрировано.
- Сертификат о регистрации и оплате налогов из Главного Налогового Управления и Муниципалитета соответственно, в котором отображается реальная стоимость имущество, налоги и другие обязанности по налогообложению, соответствующие характеру имущества.
Инвестиции в акции и ценные бумаги
- Подробное описание инвестиций в акции или ценные бумаги, заверенное нотариусом.
- Заверенная копия учредительного устава компании, или при ее отсутствии оригинал и копия документа должны быть предоставлены перед государственным служащим.
- Справка о доходах, выданная бухгалтером, уполномоченным на выполнение таких действий, где доказывается платежеспособность заявителя, согласно аудитированной финансовой отчетности за последний фискальный период.
- Если инвестиции получены из-за рубежа, документы должны быть надлежащим образом легализированы или апостилированы.
- Подтверждение правового статуса компании или акционерного общества с датой выдачи не более одного месяца на момент подачи заявления на получения временного вида на жительства в качестве инвестора.
- Подтверждение регистрации и уплаты налогов перед Главным Налоговым Управлением.
Инвестиции в проекты, связанные с лесными насаждениями
- Сертификат, выданный Уполномоченным государственным бухгалтером, где подтверждается, что иностранный гражданин сделал первоначальные инвестиции в размере 100 тысяч долларов США. Аналогичным образом, общая стоимость инвестиций должна быть отражена в указанной сертификации, как это требует Программа Управления Лесными насаждениями.
- Копия постановления об утверждении Плана управления инвестициями, таких аспектов как организация, управление и эксплуатация на лесных плантациях. План управления должен быть составлен на минимальный срок в 3 года, где первоначальная минимальная сумма инвестиций должна быть не менее 100 тысяч долларов США, как это требует статья 70 Закона №7575.
- Заверенная копия контракта с управляющим лесным хозяйством.
- Заверенная копия или оригинал и копия для муниципальных разрешений и для SETENA (Государственного Секретариата по Окружающей среде), в том случае если это необходимо в связи с характером проекта.
Иждивенцы ( супруг(а), несовершеннолетние дети, нетрудоспособные совершеннолетние дети. Для любого вышеупомянутого типа инвестиций.
- Супруг(а) должен предоставить должным образом легализированное или апостилированное свидетельство о браки для подтверждения законности брака.
- Заявление на несовершеннолетних детей оформляется от имени их родителей. В случае наличия нетрудоспособных совершеннолетних детей , инвалидность должна быть подтверждена соответствующим медицинским заключением, а также необходимо предоставить легализованное свидетельство о родственных связях, выданное компетентными органами.
- Иностранный гражданин, которому будет выдан временный вид на жительство по программе инвестора, а также его иждивенцы не имеют права заниматься какой-либо оплачиваемой ручной или интеллектуальной работой на территории страны ( Согласно статье 93, постановление об иностранных гражданах).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Все документы, заграничного происхождения, должны быть надлежащим образом апостилированы или легализированы в Консульстве Коста-Рики в стране заявителя и заверены Министерством иностранных дел Коста-Рики; с уплатой соответствующих консульских сборов.
Документы, язык которых не является испанским, должны быть сопровождении соответствующим переводом. Перевод должен быть выполнен официальным переводчиком, или нотариусом, который знает язык.
Любое заявление на получение вида на жительство должно быть подано в время легального нахождения заявителя на территории страны ( то есть до истечения срока действия визы).
Если заявитель въезжает в Коста-Рику в качестве туриста и желает подать заявление на получение вида на жительство, он должен дополнительно оплатить пошлину в размере 200 долларов США в колонах по курсу банка на день оплаты для изменения статуса.
Лица, чья страна происхождения не имеет дипломатического представительства на территории Коста-Рики, не должны предоставлять консульскую регистрацию.
Лица, в стране происхождения которых нет дипломатического представительства Коста-Рики, и также отсутствует представительство страны на территории Коста-Рики должны предоставить свидетельство о рождении, справку о несудимости, свидетельство о браке (если таковое требуется) выданные в их стране происхождения, заверенные нотариально, а также предоставить надлежащим образом заверенное заявление о правдивости предоставленной информации, содержащейся в данных документах.
В случаях когда иностранное лицо не может предъявить какой-либо документ по причине того, что данная страна прекратила свое существование, необходимо предоставить паспорт, подтверждающий его как гражданина этой страны, а также предъявить письменные показания, кроме того представить свидетельство, выданное Министерством Иностранных дел и подтверждающее наличие политической проблемы.
В том случае если данные (о рождении и прочие) были утеряны в стране происхождения по чрезвычайным или форс-мажорным обстоятельствам или по вине третьих лиц, необходимо предоставить легализованное свидетельство, выданное Министерством иностранных дел своей страны, подтверждающее данное обстоятельство и дать соответствующие показания под присягой.
В случае если страна не распространяет сведения о судимости, заявитель должен предоставить доказательства, подтверждающее данный факт, выданные компетентным органом страны происхождения, и дать соответствующие показания под присягой.
В случае стран, где свидетельство о рождении выдается без указания имен родителей, заявитель должен предоставить дополнительное подтверждение - протокол под присягой, где будут указаны имена родителей.
Документы, выданные за рубежом, имеют срок действия, указанный в документе. Если срок действия документа не указан, то при его предоставлении в Департамент миграционной службы, дата выдачи документа не может быть более 6 месяцев.
Документы, подаваемые заявителем, должны быть оригиналами или же копиями, заверенными нотариально или официальными лицами. В последнем случае должностное лицо, принимающее документы от заявителя, сопоставляет копии с оригиналами и подтверждает их соответствие. В том случае, если все документы в порядке, на них будут проставлены имя, фамилия, подпись и печать чиновника или нотариуса, принявшего документы с указанием даты и учреждения.
Как правильно подать заявление?
- Внимательно изучите список необходимых документов
- Не забывайте о сроке действия документов. Если дата выдачи документа старше 6 месяцев, ваше заявление будет отклонено.
- Убедитесь, что вы находитесь в стране легально - срок вашей визы не истек.
- Сообщите в миграционной службе, что вы в первый раз подаете заявление.
- Дождитесь своей очереди
- Предоставьте полный пакет документов на заявителя и на каждого иждивенца
- После принятия документов вам выдадут бумагу, где должен быть отражен полный список принятых от вас документов. Внимательно сверьте всю информацию. При наличии опечатки - укажите на нее
- Ваше заявление должны рассмотреть в течение 90 дней после подачи. Начиная с этого времени может проверять статус своего заявления.
- Если какого-то из необходимых документов не хватает, или он не соответствует требованиям, у вас будет 10 рабочих дней для его предоставления.
- Если на получение недостающего документа вам требуется свыше 10 дней, необходимо предоставить письменное прошение на испанском языке о продление срока. Прошение должно быть предоставлено до истечения первых 10 рабочих дней
- Отслеживание статуса вашей заявки возможно на официальном сайте миграционной службы Коста-Рики
Цены на получение ВНЖ
- Общая консультация (ответы на общие вопросы)
- Информационная поддержка по подготовке к приезду
- Подробная консультация по документам.
- Проверка соотвествтвия собранных документов требуемым стандартам.
- Бронирование дактилоскопии
- Помощь в переводе документов официальным переводчиком (20 дол/документ)
- Постановка на консульский учет
- Написание заявления на испанском языке для получения вида на жительства
- Заполнение анкет для подачи заявления на вид на жительство
- Помощь в подборе аренды жилья в соответствии с бюджетом
- Общая консультация (ответы на общие вопросы)
- Информационная поддержка по подготовке к приезду
- Подробная консультация по документам.
- Проверка соотвествтвия собранных документов требуемым стандартам.
- Бронирование дактилоскопии
- Сопровождение на дактилоскопию
- Помощь в покупке СИМ карты
- Помощь в переводе документов официальным переводчиком (20 дол/документ)
- Встреча в аэропорту (стоимость транспорта оплачивается отдельно)
- Отслеживание статуса вашего заявления
- Постановка на консульский учет
- Помощь в получении банковской справки / пенсионной справки в соответствии с требованиями миграционной службы Коста-Рики
- Помощь в сборе необходимых документов ( вплоть до указания фирм и адресов куда обратиться за конкретным документом в вашем случае)
- Бронирование авиабилетов
- Написание заявления на испанском языке для получения вида на жительства
- Заполнение анкет для подачи заявления на вид на жительство
- Помощь в подборе аренды жилья в соответствии с бюджетом
- Уточнение “особых случаев” напрямую с миграционной службой
- Сопровождение в миграционную службу для подачи документов.
Чтобы избежать отказа в получении вида на жительство Коста-Рики, все документы должны быть собраны по стандартам миграционной службы. Если все документы собраны в соответствии с требованиями миграционной службы Коста-Рики, то можно быть 100% уверенным в получении ВНЖ и ПМЖ!
актуальную информацию
о Коста-Рике?
Наши контакты
WhatsApp: +7 (985) 7127071
Почта: costarica24@mail.ru